Официальные разъяснения
14.11.2019 16:00
Уважаемые члены Ассоциации, обращаем Ваше внимание, что уровни ответственности по компенсационному фонду возмещения труда и компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств ограничивают разные параметры, а именно:
- уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда определяет максимальную стоимость работ по одному (любому) договору строительного подряда, который член СРО вправе заключить;
- уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств определяет максимальный совокупный размер обязательств по всем договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров членом СРО.
Таким образом, если член СРО уплатил взнос в компенсационный фонд возмещения вреда по первому уровню ответственности, а в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств по второму уровню, то максимальный размер обязательств по каждому из заключаемых им договоров не может превышать 60 млн.руб.
Размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда зависит от стоимости одного договора строительного подряда, вне зависимости от способа его заключения, а компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств является дополнительным фондом, размер взноса в который зависит от суммарной стоимости договоров, заключенных членом СРО с использованием конкурентных процедур и является необходимым условием для принятия участия в закупках.
Таким образом, даже если участник закупки имеет достаточный уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, его уровень ответственности по обязательствам обеспеченным компенсационным фондом возмещения вреда также должен соответствовать его ценовому предложению, поскольку подавая ценовое предложение в ходе проведения аукциона участник планирует осуществить строительство, реконструкцию или капитальный ремонт по указанной цене.
ДАННАЯ ПОЗИЦИЯ ПОЛНОСТЬЮ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ:
- РЕШЕНИЕ УФАС ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ №039/06/69/-323-2019;
- РЕШЕНИЕ УФАС ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕЛО №14 759/03-2018;
- РЕШЕНИЕ УФАС ПОГ РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЮ ПО ДЕЛУ №06/3420-17;
- РЕШЕНИЕ УФАС ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ И Г.СЕВАСТОПОЛЮ ПО ДЕЛУ №06/3321-17.
28.03.2014 16:00
Уважаемые члены Партнерства!
Выполнение работ по организации строительства, если стоимость работ по одному договору превышает планируемую, указанную в свидетельстве о допуске, квалифицируется как административное правонарушение
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору дала разъяснения на вопрос как следует квалифицировать действие лица, осуществляющего строительство, если стоимость выполняемых им работ превышает планируемую стоимость работ по одному договору, указанную в свидетельстве о допуске, и исходя из которой, член саморегулируемой организации внёс взнос в компенсационный фонд.
Как следует из разъяснений, выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства при наличии свидетельства о допуске к соответствующим видам работ, стоимость которых по одному договору превышает сумму, указанную в таком свидетельстве, является административным нарушением, а не нарушением требований к выдаче свидетельств о допуске. Виновное лицо подлежит ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 9.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае обнаружения факта нарушения членом такой саморегулируемой организации, саморегулируемая организация обязана уведомить об этом федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.
Источник: Департамент нормативного обеспечения и развития саморегулирования НОСТРОЙ
Ростехнадзор информирует
С 1 января 2014 г. вступили в силу изменения в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Согласно документу, уточняются критерии идентификации опасных производственных объектов, вводится классификация таких объектов, учитывающая степень риска возникновения аварий и масштабы их возможных последствий, гармонизированная с законодательством Европейского союза. В соответствии с данной классификацией все опасные производственные объекты разделяются на четыре класса опасности:
I класс – объекты чрезвычайно высокой опасности;
II класс – объекты высокой опасности;
III класс – объекты средней опасности;
IV класс – объекты низкой опасности.
Дифференциация мер правового регулирования в отношении опасных производственных объектов различных классов опасности предусматривает: осуществление постоянного государственного надзора в отношении объектов I класса опасности; проведение плановых проверок объектов I и II классов опасности не чаще одного раза в год, а объектов III класса опасности – одного раза в три года; осуществление федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении объектов IV класса опасности без проведения плановых проверок.
Для организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, станет обязательным создание систем управления промышленной безопасностью.
Сфера обязательного декларирования промышленной безопасности ограничивается опасными производственными объектами I и II классов опасности.
Федеральным законом устанавливается уведомительный порядок начала деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов IV класса опасности, а также исключается необходимость получения разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах.
Документ направлен на комплексное совершенствование законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности, дифференциацию мер правового регулирования обеспечения промышленной безопасности в зависимости от степени риска возникновения аварий и масштабов их возможных последствий.
Согласно Федеральному закону №22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов…» опасные производственные объекты, ранее зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов, подлежали перерегистрации с присвоением соответствующего класса опасности до 1 января 2014 года.
Напомним, что закон был принят Государственной Думой 15 февраля 2013 года и одобрен Советом Федерации 20 февраля. Президент РФ Владимир Путин подписал данный закон 4 марта 2013 года.
Понятие "аффилированного лица"
Порядок налогообложения взносов, уплачиваемых членами Партнерства в формируемый компенсационный фонд