В целях минимизации риска невыполнения условий контрактов (договоров), связанного с ценой контракта (договора), организациями – членами СРО, реализации права подрядчика на перерасчет цены контракта (договора) в сторону её увеличения, считаем необходимым обратить внимание на следующее:
Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками, а также заказчиками, указанными в частях 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), начальной цены единицы товара, работы, услуги.
Определение НМЦК при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства на основании проектной документации, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, осуществляется заказчиком проектно-сметным методом исходя из сметной стоимости строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса, с учетом приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее – приказ N 841/пр).
Порядок внесения изменений в смету контракта (договора) также определен приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр ".
Из положений пунктов 8 и 22 приказ N 841/пр следует, что для определения НМЦК при осуществлении закупки подрядных работ сметная стоимость подрядных работ должна быть переведена из уровня цен на дату утверждения проектной документации в уровень цен на дату определения НМЦК, а также из уровня цен на дату определения НМЦК в уровень цен соответствующего периода реализации проекта.
Таким образом, положения приказа N 841/пр предусматривают, что если для определения НМЦК используется сметная документация, разработанная на основании применяемой на дату формирования НМЦК сметно-нормативной базы, то для пересчета сметной стоимости подрядных работ в уровень цен на дату определения НМЦК заказчик обязан использовать индексы изменения сметной стоимости, размещенные Минстроем России в ФРСН, действующие на дату определения НМЦК, а не индексы фактической инфляции.
В случае, если сметная документация разработана на основании сметно-нормативной базы, не применяемой на дату формирования НМЦК, то пересчет сметной стоимости подрядных работ в уровень цен на дату определения НМЦК осуществляется с использованием индекса фактической инфляции.
Перевод сметной стоимости подрядных работ из уровня цен на дату определения НМЦК в уровень цен соответствующего периода реализации проекта осуществляется с применением индексов-дефляторов Минэкономразвития России по строке "Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)" или прогнозных индексов инфляции (при наличии), установленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в случае осуществления закупок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (далее - индекс прогнозной инфляции).
Расчет НМЦК, выполненный без учета вышеизложенного, может быть некорректным и привести к убыткам подрядчика–члена СРО.
При принятии решения о подаче заявки на участии в закупке, подписании контракта (договора) настоятельно рекомендуем компаниям-членам СРО учитывать, что наличие разрыва шесть и более месяцев между уровнем цен, используемым при подготовке сметной документации, и датой подготовки НМЦК (размещения документации о закупке, проведения процедуры закупки, подписания контракта) несет высокий риск неисполнения подрядчиком обязательств по контракту (договору), применения различного рода санкций.
АНП «СРО «ССКО» напоминает о важности должного изучения, анализа закупочной документации и заключения контрактов (договоров) после объективной оценки объема, сложности предстоящих работ и их стоимости, необходимой для успешного выполнения.